В данном случае в качестве TR1 применен стандартный трансформатор для формирования дежурного напряжения в компьютерном блоке питания (например, SPI 8TC00206). Его вторичная обмотка включается в качестве первичной, а необходимое для зарядки конденсаторов С3 и С4 напряжение снимается с первичной. В качестве TR2 лучше применить, как и ранее, готовую высоковольтную катушку, но можно и изготовить самодельный трансформатор, например, как показано здесь. При этом первичная обмотка будет содержать 150 витков, а вторичная (обмотка III в оригинальной статье) состоять из 7-11 секций по 300 витков проводом диаметром 0,06-0,1 мм (можно использовать провод ПЭЛ-2).
Транзисторы VT1 и VT2 следует установить на теплоотводы, если применить общий теплоотвод, то следует не забыть об изолирующей прокладке хотя бы под один из транзисторов. Частоту следования импульсов можно задать резистором R2 (при указанном в схеме значении она составляет примерно 2 Гц). Все конденсаторы на напряжение не ниже указанного на предыдущей схеме.
Дополнительно желательно оснастить устройство защитой аккумулятора от глубокого разряда, схема подобной защиты приведена .
Этот генератор служит источником высоковольтных импульсов для охранной системы ограждения и может служить в качестве уст-ва самозащиты. Генератор вырабатывает импульсы переменного напряжения амплитудой 15-20кВ при напряжении источника питания 12В или 5-6кВ при напряжении питания 4,5-6В.
Схема №1
На VT1 выполнен импульсный генератор который вырабатывает импульсы с частотой 500Гц. Частота зависит от RC-цепи R1C1. Импульсы с точки соединения R2R3 поступают на затвор VT2. В его стоковой цепи подключена первичная обмотка автомобильной катушки зажигания. На вторичной обмотки катушки наводится ЭДС, то есть на ее вторичной обмотке будет напряжение 4,5-20кВ в зависимости от напряжения питания.
Ток потребления генератора в среднем 150-200мА. На выходе генератора необходимо установить разрядник — 2-а болта или две иглы с зазором 7-10 мм. Далее необходимо подать напряжение питания и заменить R1 переменным резистором. Подстраивая его добиваемся устойчивое искрение на промежутке между разрядниками в 10 мм.
Схема №2
На основе ранее описанного уст-ва можно сделать простой и качественный коммутатор системы зажигания для автомобиля с контактной системой зажигания. К клемме ПР подключаем провод идущий от прерывателя датчика-распределителя контактной системы (конденсатор необходимо отключить).
L1 — любая катушка зажигания от контактной системы, например Б117.
В качестве корпуса радиатора для этого коммутатора можно взять корпус от неисправного коммутатора автомобиля УАЗ или ГАЗ.