Блог о том, что многое можно создать своими руками и намного дешевле и качественнее и тем самым сэкономить финансы и занять себя полезным делом. Также роль блога сохранить для себя, все то что мне понравился и счел нужным сохранить, чтоб не искать потом в источниках и закладках.
Даже самый маленький малыш может свободно
управлять этой легкой и маневренной
машиной, развивая до- вольно приличную
скорость. Этот карт — машина
педальная. Его педали, как и у
подобных заводсккх машин, связаны
тягами с коленчатым валом, который
преобразует возвратно- поступательное
движение педалей во вращательное. Но в
отличие от завод- ского варианта, на
коленчатом валу этого карта штифтом
закреплена веду- щая шестерня,
которая входит в зацеп- ление с ведомой
шестерней, закреплен- ной на оси колеса.
Благодаря приме- нению шестеренчатой
передачи ось ко- леса вращается в 2,7
раза быстрее коленчатого вала.
Отсюда легкость хо- да и завидная
скорость. Для свободного поворота карта
ведущим делается толь- ко одно заднее
колесо. При повороте
рулевого колеса пово- рачивается рулевая
колонка, а вместе с ней и поворотный
рычаг. Далее дви- жение передается на
поворотную тягу, связанную с
поворотной цапфой коле- са. Для
одновременного поворота ле- вого и правого
колеса цапфы соеди- няются тягой —
основанием рулевой твапеции.
Конструкция проста и вполне доступна для
изготовления в домашних усповкяк. ШАССИ КАРТА 13
изготовляется из деревянных брусков,
желательно твер- дых пород (березы,
дуба). Части между собой соединяются на
клею, а для на- дежности в места
соединения вгоняют- ся деревянные
шпильки. ОСИ КОЛЕС И
ПОВОРОТНЫЕ ЦАПФЫ 9 рулевого
управления изго- товляются из одного
куска стального Прутка. Сначала
пруток сгибают под уг- лом 90е — получают
ось колеса. На- садив на этот конец
подшипники 8 с кронштейнами
подвески 5, загибают второй конец прутка.
Он-то и будет цапфой. После того
как это сделано, необходимо для более
плотной посадки подшипников в
местах, где они будут находиться, немного
расплющить пруток. КРОНШТЕЙНЫ ПОДВЕСКИ
пе- редних колес 5
выполнены из листового дюраля. Гнезда для
подшипников 8 вы- тачиваются на
токарном станке. Крон- штейны
устанавливаются на шасси с помощью двух болтов
@ 5 мм). Поворотные цапфы
соединяются ос- нованием рулевой
трапеции 10, выпол- ненным из 5-мм
стальной проволоки. К одной из цапф
подсоединяют пово- ротную тягу 6,
которая другим концом соединяется с
рычагом поворота ко- лес 11. Собирая
рулевое управление, добейтесь свободного
хода тяги. Для этого можете
изгибать тягу, закручивать ее «штопором». На работе рулевого уп- равления это не
отразится, но тяга должна работать без
заеданий. Поворот- ный рычаг крепится
на рулевой колон- ке 3 болтом МЗ. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 3 -
это сталь- ная тонкостенная
трубка. Крепится она двумя трубками, одна
из которых — кронштейн-подпятник
7 — сплющивает-
ся с одной стороны и
привинчивается
к шасси, с другой
стороны просверли- вается отверстие,
куда вставляется руле- вая колонка. Другая
трубка — опора- подшипник 4 — одним
концом устанавливается на
оси подвески педа- лей 34, с другого
конца в отверстие вставляется рулевая
колонка. Рулевая колонка закрепляется
шплинтом-ограни- чителем 12. Между
шплинтом и опорой 4 устанавливается
шайба. РУЛЕВЫМ КОЛЕСОМ 1
может слу- жить
детская игрушка «Руль с сигна- лом». Нужно только уменьшить диаметр самого колеса —
обрезать у него спм- цы, а обод вырезать
из фанеры толщи- ной 5 мм, прикрепить
на спицы и об- мотать тесьмой.
Переходным элементом от рулевой колонки к
рулевому колесу служит деревянная
втулка 2. Если нет возможности купить
такой руль, то ру- левое колесо можно
целиком вырезать из фанеры. МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ
представ- ляет собой
коленчатый вал 26, смонти- рованный на шасси.
Он установлен на кронштейнах 25 и
соединен тягами 28 с двумя педалями 30.
Педали шарнирно закреплены на оси
34, также укреплен- ной на кронштейнах
29. Передача на заднее
колесо осуществ- ляется двумя
шестернями, одна из ко- торых — ведущая 20 —
насажена на коленчатый вал, а
другая — ведомая 21 — на ось заднего
колеса 18. Чтобы карт мог свободно
маневрировать, веду- щим делается только
одно колесо. Оно закрепляется жестко
на ведомой оси 18. Другое заднее колесо
закрепляется на оси 19, свободно
вращающейся в под- шипнике. Подшипники
задних колес имеют внутренний
диаметр 6 мм и вставляются в обоймы
23, которые, в свою очередь,
крепятся к кронштей- нам 22. Оси в
подшипники вставляются с натягом.
Подшипники коленчатого вала 24 имеют
внутренний диаметр 6 мм и
запрессовываются в кронштей- ны 25. При установке
на шасси зад- него ведущего колеса
окончательно закреплять его можно
в том случае, если происходит
нормальное зацепле- ние шестерен:
диаметр ведомой 30 мм; ведущей — 82. Если
таких шесте- рен нет, то можно
использовать другие шестерни
(естественно, устано- вочные размеры будут
другими). Пере- даточное отношение
шестерен должно быть примерно 2,5;
2,7. Диаметр ведо- мой шестерни не
должен превышать 32 мм. ТЯГИ 28 изготовлены
из медной трубки, с одного
конца которой про- сверливается
отверстие 0 3 для крепле- ния к педалям. К
коленчатому валу тяга присоединяется
с помощью обой- мы 27, в которую
запрессован под- шипник. При
изготовлении коленчато- го вала на стальной
пруток насажива- ют тяги, а затем
выгибают его, так как на готовый
коленчатый вал тяги установить
невозможно. Желательно в качестве подшипников
тяг использо- вать двухрядные
качающиеся шарико- подшипники.
В этом случае работа ме- ханизма передачи
будет мягче. ПЕДАЛИ карта
сборные. Каждая со- стоит из двух
рычагов 33, оси 32 и .собственно педали
30. С внутренней стороны оси педали
высверливается отверстие и
нарезается резьба МЗ под винт крепления тяги
28. Чтобы умень- шить трение, в
отверстия рычагов пе- далей вставляются
бронзовые втулки 31. Педали подвешиваются
на оси 34 и закрепляются от
осевых перемещений шплинтами с шайбами.
Между педаля- ми установлен
опора-подшипник 4 руленой колонки. КОЛЕСА 17
изготавливаются из стеклоткани с
эпоксидной смолой. Для этого из дерева
вытачивается мат- рица диаметром 94 мм
и толщиной 52 мм с отверстием
12 мм. После оклейки
матрицы и высыхания стеклоткани с двух
сторон просверли- вается отверстие 0
12 мм, соосное с отверстием в
матрице. Затем стекло- ткань разрезается по
окружности. По- лученные половинки
надевают на трубку из
стеклоткани, склеенной за- ранее с внутренним 0
6,2 мм и внеш- ним 0 12 мм. Места соединения с
трубкой и две половинки колеса
склеивают эпоксид- кой смолой. Затем
колесо шлифуют и надевают на него
шину. Шиной мо- жет служить кусок
камеры от мото- роллера. Ее
необходимо приклеить к колесу. Когда клей
высохнет, шину об- резают до нужного
размера. Колесо красят с одного
торца и ставят на карт. Если вы не сможете
выклеить колеса из стеклоткани,
сделайте их из дерева. В этом случае в
ступицы передних ко- лес необходимо
вставить скользящие или
шарикоподшипники. СИДЕНЬЕ карта 15
изготовляется из пруткового дюраля и
оплетается тесь- мой. Крепится
сиденье к карту П-об- разными дюралевыми
профилями 14 с внутренними
бортиками, удерживающи- ми сухарик 16. За
счет такого крепле- ния сиденье можно
регулировать по росту ребенка. Под заднюю часть
сиденья, в ме- стах соприкосновения
с профилями, подкладываются
кусочки толстой ре- зины толщиной 4 — 6
мм. Сами профи- ли прикрепляются к
шасси болтами М5. Если для
изготовления карта будут использованы
рекомендованные материалы, вес карта
не будет превы- шать 2,6 — 2,7 кг. При изготовлении
рычага поворота колес 11 не следует
прорезать паз под тягу 6 на всю
глубину, указанную на чертеже, так как эта
тяга, упираясь в поворотный рычаг,
ограничивает пово- рот руля. Поэтому
паз под тягу про- резается с таким
расчетом, чтобы при собранном рулевом
управлении руль почти не мог
вращаться, а затем глу- бина паза доводится
до нужной ве- личины.